Донецкий форум о собаках "Четыре лапы" переехал на DOG.DN.UA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Донецкий форум о собаках "Четыре лапы" переехал на DOG.DN.UA » Статьи, публикации » Внимание! Правила содержания животных в г. Донецке.


Внимание! Правила содержания животных в г. Донецке.

Сообщений 1 страница 20 из 38

1

На сайте мера выложен проект решения Донецкого городского совета "О Правилах содержания животных в г. Донецке"
http://www.lukyanchenko.donetsk.ua/publ … hp?id=1346

Просьба ко всем ознакомится с положениями данного проекта!

Замечание и предложения к проекту решения Донецкого городского совета принимаются в письменном или электронном виде на протяжении одного календарного месяца со дня его публикации по адресу:
83050, г. Донецк, ул. Артема, 98
Главное управление благоустройства и коммунального обслуживания, к.416, к.т. 304-61-05
E-mail: ukhblag@dongisp.dn.ua ,
а также по адресу:
83015, г. Донецк, пр-т Мира, 10
Представительство государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Донецкой области,т/ф 337-73-57.
E- mail: rpp_don@dn.farlep.net

http://pif.dn.ua/forum/31-1321-1

Проект решения Донецкого городского совета и анализ его регуляторного влияния (30.10.09)
О Правилах содержания животных в г. Донецке

ПРОЕКТ

Решение

О Правилах содержания животных в г. Донецке

           С целью улучшения состояния и контроля за содержанием собак, котов и других животных на территории города Донецка, руководствуясь ст.26   Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", ст.9 Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения", городской совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила содержания животных в г.Донецке (прилагается)

2. Главному управлению благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого городского совета, Управлению жилищного хозяйства городского совета обеспечить тиражирование  Правил содержания животных в городе Донецке для бесплатного распространения заинтересованным лицам.

3. Управлению по связям с общественностью (Ровинский) опубликовать данное решение в газете «Наш дом+» в установленном законом порядке.

4. Решение об утверждении Правил содержания животных в г. Донецке вступает в силу  со дня его утверждения  городским советом, но не раннее  его официального обнародования.

5. Исполкому городского совета привести свои решения в соответствии с настоящим решением.

6. Исполкомам районных  в городе Донецке советам на очередном заседании исполкомов районных в г. Донецке советах утвердить дислокацию мест для выгула домашних животных, специализированных мест на рынках для продажи животных.

7. Контроль за выполнением данного решения возложить на  постоянную комиссию городского совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи (Захаров).

Городской  голова                                                                       А.А.Лукьянченко
                                                                                                                                                                                                   
                                                                                       
                                                                                           Утверждено                                                                                         

                                                                                           решением городского совета

                                                                                           от_____________ №_______

ПРАВИЛА содержания животных в городе Донецке.

I. Общие положения

1.1. Правила разработаны в соответствии с Законом Украины «О благоустройстве населенных пунктов», «О защите животных от жестокого обращения», «О местном самоуправлении в Украине», «О животном мире», «Об охране окружающей природной среды», «О ветеринарной медицине», «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», «О защите населения от инфекционных болезней» и другими нормативно-правовыми актами.

1.2.Эти Правила распространяются на физических и юридических лиц независимо от форм собственности (кроме учреждений Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Государственного комитета по делам охраны государственной границы Украины, Государственного таможенного комитета Украины), которые содержат животных на территории города Донецка.

Действие этих правил распространяется на обращение, содержание, разведение и регулирование численности животных независимо от форм собственности и других вещевых прав на них.

1.3.Физические и юридические лица, которые обращаются, содержат или разводят животных, обязаны строго придерживаться требований Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения", других нормативно-правовых актов, санитарно-гигиенических и ветеринарных норм и этих Правил, а также не допускать нарушений прав и законных интересов других физических и юридических лиц и не создавать угрозы безопасности людям, а также другим животным. При этом не допускается нарушение природных прав животных, в том числе жестокое обращение с ними или их жестокое  умерщвление.

1.4. Термины, которые используются в этих Правилах имеют такие значения:

- домашние животные – собаки, коты и другие животные, которые на протяжении долгого исторического периода содержатся и разводятся человеком;

- бродячие животные – домашние животные, которые остались без ухода человека, бесконтрольно размножаются и создают полусвободные группировки;

- эвтаназия- гуманные методы умерщвления животных, которые исключают их предсмертные страдания;

- жестокое умерщвление животных – умерщвление животных без применения обезболивающих средств, приносящее животным  боль и страх;

- биостерилизация – лишение животного хирургическим путем способности иметь потомство;

- жестокое обращение с животными – издевательства над животными, с применением жестоких методов, а также натравливание животных одного на другого с хулиганских  мотивов;

- гуманное отношение к животным – действия, которые отвечают требованиям защиты животных от жестокого обращения и предусматривают  доброжелательное отношение к животным, направленное на их благо и улучшение качества их жизни;

- карантинная площадка- специально оборудованное помещение или часть помещения, которое предназначено для временной передержки животных в результате отлова или временной изоляции;

- содержание в домашних условиях – ограничение природных возможностей домашних животных, которое исключает их вольное перемещение за пределами квартиры, двора обособленного домостроения;

- приюты для животных – неприбыльные организации, специально предназначенные и оборудованные для содержания бесприютных животных;

- регистрация домашних животных – система учета животных, которую осуществляет орган местного самоуправления, методом присвоения животному индивидуального номера и внесение информации в общую электронную базу домашних животных;

- место для выгула животных – территория, на которой разрешен вольный выгул животных при условии соблюдения требований этих Правил;

- экскременты – отходы жизнедеятельности животных;

- потенциально опасные собаки – собаки, согласно Перечню пород собак, признанные потенциально опасными, которые приведены в приложении №2;

- собаки, которые признаны опасными – собаки, которые проявили неспровоцированную агрессию к человеку или животному и  имеется соответствующий протоком (акт).

         Другие термины в этих Правилах употребляются в соответствии  со значениями, которые приведены в Законах Украины «О благоустройстве населенных пунктов»,  «О защите животных от жестокого обращения».

1.5. Порядок внесения изменений в Правила.

Внесение изменений в Правила осуществляется путем принятия соответствующего решения Донецкого городского совета.

ІІ. Общие требования к содержанию животных

2.1.    Условия содержания животных должны отвечать их биологическим, видовым и индивидуальным особенностям.

Количество животных, которые содержатся физическим или юридическим лицом, ограничивается возможностью обеспечения им надлежащих для их содержания условий. При этом содержание животных не должно ущемлять права лиц, которые живут рядом, путем образования неприятных запахов, создания звукового и другого влияния в нарушение действующего санитарно-эпидемиологического  законодательства.

2.2. В квартирах или жилых домах допускается содержание мелких диких животных, в установленном законом порядке.

2.3. Домашних животных разрешается содержать:

- в квартирах и одноквартирных домах с приусадебным участком - при условии согласия всех лиц, которые там проживают;

- в "зооуголках" детских, общеобразовательных, научных, санаторно-курортных, оздоровительных и других учреждений - по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы;

-в свободном выгуле на изолированной, огражденной территории (в изолированном помещении) на привязи или без нее;

- для охраны территории - в оборудованных помещениях или на привязи, по согласию органов государственной санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы.

           Сторожевые собаки выпускаются на территорию лишь в нерабочее время, когда рабочие и посетители покинули территорию;

- для исследовательской цели - в вольерах, биологических клиниках или в питомниках при наличии специальных разрешений.

2.4. Содержание собак без поводков и намордников разрешается во время:

- дрессировки на специальных учебно-дрессировочных площадках;

- проведения выставок и соревнований на специальных рингах.

2.5. При обращении с животными не допускается:

- использование оснащений, инвентаря и других приспособлений, которые могут травмировать  животное;

- принуждение животных к выполнению неестественных для них действий, которые приводят к травмам;

- нанесение побоев, травм с целью принуждения животных к выполнению любых требований;

- использование животных в условиях чрезмерных физиологических нагрузок и т.п.

2.6. Владельцам животных запрещается:

- содержать животных незарегистрированными и без прививки против бешенства;

- бросать животное, травмировать, оставлять в беспомощном состоянии, причинять боль, невыносимые физические и психологические страдания, проявлять к животному другие недопустимые действия;

- продавать животных в неразрешенных для этого местах;

- содержать животных в местах общего пользования (коридорах, подвалах, на лестничных площадках, чердаках, придомовых территориях и т.п.);

- выгуливать собак без сопровождающего лица, а также без поводков и намордников – в не установленных для этого местах, кроме случаев, предусмотренных п.2.4;

- входить с  животными в помещения общественных мест (магазины, объекты общественного питания, учреждения здравоохранения, культуры и др.), на территорию детских площадок;

- выгуливать животных на территории пляжей, бульваров, скверов, садов и других объектов природно-заповедного фонда, в местах общего пользования и массового отдыха, необорудованных местами выгула животных, без поводков и намордников;

- выгуливать  или выводить в места общего пользования животных хищных, инфицированных, больных, а также сельскохозяйственных животных (коров, коз, коней и др.) с целью выпаса;

-продавать, покупать, показывать на выставках, перевозить всеми видами транспорта животных без регистрационного удостоверения и ветеринарных справок или свидетельств, которые выдаются учреждениями государственной ветеринарной службы, с отметкой об иммунизации против бешенства, которая проведена в установленные сроки;

- выбрасывать трупы собак, котов и других животных или хоронить их в непредназначенных для этого местах.

2.7. Владельцы собак и других животных имеют право:

- выводить собак из жилых и других помещений, а также изолированных территорий в общие дворы или на улицу только на коротком поводке (не больше 1,2м), а собак, которые относятся к категории потенциально агрессивных пород  в наморднике, с обязательным обеспечением безопасности людей. Сопровождать домашнее животное может лицо, достигшее 14- летнего возраста;

- транспортировать животных всеми видами транспорта общего пользования в соответствие правилами транспортирования животных в данном виде транспорта, при обязательном обеспечении безопасности людей;

- выгуливать собак в местах, специально отведенных и обустроенных  для этой цели, без поводков и намордников.

- проводить захоронение трупов животных в предусмотренных для этого местах.

2.8. Лицо, которое содержит животное обязано:

а) придерживаться санитарно-гигиенических и других норм эксплуатации помещения, где содержится животное (место постоянного содержания), и норм сожительства (в случае содержания животного в жилом помещении);

б) заботиться о животном,  обеспечевать его достаточным количеством пищи и постоянным доступом к воде, а также другими необходимыми для жизни нуждами;

в) обеспечить животному возможность осуществлять необходимые движения, контактировать с себе подобными;

г) проводить регистрацию животных соответственно требованиям раздела ІV этих правил;

д) держать собак на привязи и отпускать  лишь на закрытых территориях, которые исключают возможность бегства, с соблюдением мероприятий безопасности людей и других животных;

е) размещать предупреждающую надпись с информацией о наличии собаки перед входом в соответствующее помещение или территорию;

ж) не допускать загрязнение животным квартиры, помещений, территорий где они содержатся, ступенек площадки и других мест общего пользования в домах, дворах и на улицах, убирать экскременты животного с дальнейшим удалением в мусоросборники;

з) обеспечить наличие намордника, поводка, которые необходимые для осуществления выгула домашнего животного вне места его постоянного содержания;

и) обеспечить наличие на домашнем животном ошейника с идентифицирующими пометками (адрес и телефон владельца, регистрационный номер животного);

к) обеспечить ежегодную иммунизацию животных против бешенства;

л) обеспечить своевременное предоставление животному ветеринарной помощи (обследование, лечение, прививок и др.);

м) немедленно изолировать животного и обратиться к ветеринарному врачу в случае возникновения подозрения на наличие у животного заболевания, особенно инфекционного, и сообщить в соответствующее ветеринарное учреждение. Допускается временная изоляция таких животных в домашних условиях, если у животного имеется владелец и условия для 10 дневного карантина;

н) в случаях падежа животных - немедленно сообщать органам государственной ветеринарной службы, а регистрационные удостоверения возвращать органу регистрации животных;

о) в случаях причинения домашним животным вреда здоровью человека или другому животному немедленно сообщать об этом в медицинское или ветеринарное учреждение, а также немедленно доставлять для обследования в ветеринарное учреждение животного, которое причинило вред здоровью человека или другому животному;

п) возместить в полном объеме вред, причиненный животным имуществу юридического или физического лица владельцем животного;

р) предотвращать неконтролируемое размножение домашних животных.

2.9.Домашние животные подлежат временной изоляции на карантинных площадках приютов в коммунальных предприятиях санитарной очистки города в случае, если на это есть соответствующее решение государственных органов ветеринарной службы, в частности в случае телесных повреждений человеку или другому домашнему животному. Временная изоляция домашних животных может проводиться в принудительном порядке, если домашнее животное является опасным для окружающих.

Временно изолированные домашние животные в карантинном отделении приюта после клинического обследования ветеринарной службой и выводов о состоянии здоровья животного возвращаются владельцам (после уплаты затрат на обследование и содержание), а в случае выявления обстоятельств, которые могут угрожать жизни и здоровью окружающих передаются специализированным организациям для дальнейшего лечения или эвтаназии.

2.10. Продажа животных разрешается:

- на территории владельца животного;

- в питомниках  племенных животных, зарегистрированных надлежащим образом;

- в приютах (мини-приютах);

- во время проведения специализированных мероприятий (выставок, аукционов и др.);

- на торговых местах в специализированных  точках.

2.11. Умерщвление животных допускается в следующих случаях:

- для прекращения страданий животного, если это не может быть остановлено иным способом;

- неизлечимо больных или носителей опасного заболевания;

- при необходимости обороны от нападения агрессивного животного, если жизнь или здоровье человека подвергается опасности;

При умертвлении животного необходимо соблюдать следующие требования:

- умертвление производить методами, исключающими предсмертные страдания животных, запрещается применять негуманные методы умертвления животного, которые приводят к гибели от удушья, электрического тока, болевых инъекций, отравления, курароподобных препаратов, перегрева и других болевых методов;

- помещение для  умертвления животных должно быть отделено от помещения, где содержатся животные.

ІІІ. Общие требования к выгулу животных

3.1.Лицо, которое сопровождает животного, обязано обеспечить:

- безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от причинения вреда сопровождаемым домашним животным;

- безопасность сопровождаемого домашнего животного;

- безопасность дорожного движения;

- удаление экскрементов животного в мусоросборники.

При сопровождении домашних животных не допускается оставлять их без надзора.

1V. Порядок отлова и временной изоляции бродячих и бездомных животных.

4.1.Отлов бродячих и бездомных  животных с целью регулирования их численности проводится специализированной организацией (коммунальным предприятием) в соответствии с Программой охраны животного мира и регулирования численности бродячих и бездомных животных в г. Донецке, в отсутствии посторонних лиц, особенно детей с 05.00 до 07.00 и после 20.00 (летом – после 22.00).

4.2.Животные, независимо от породы, принадлежности и назначения, в том числе и те, что имеют ошейник, номерной знак и намордник, но находятся без владельца на улицах, площадях, рынках, в скверах, садах, на бульварах, пляжах, в общественном транспорте, дворах и других общественных местах, считаются бездомными или бродячими и подлежат отлову.

4.3.Отлов домашних животных отдельными гражданами запрещается, кроме случаев, когда эти животные являются опасными для окружающих и проявляют агрессивность, создавая угрозу безопасности людей.

4.4.Отловленные бездомные животные, которые идентифицированы,   на протяжении семи дней с дня их отлова обязательно удерживаются на карантинных площадках приютов, о чем сообщается собственнику животного и могут быть:

- возвращены собственникам по разрешению ветеринарного учреждения, после предъявления регистрационного удостоверения и оплаты стоимости затрат на отлов и содержание;

- если на протяжении двух месяцев с момента сообщения об отлове животного не будет найден владелец или он не заявит о своем праве на животное, право собственности на это животное переходит к лицу, у которого оно находилось на содержании;

- в случае отказа лица, у которого животное было на содержании, от права собственности на  животное, то это животное переходит в собственность территориальной громады и может быть передано физическому или юридическому лицу для содержания.

4.5. Отловленные бродячие домашние животные на протяжении пяти календарных дней с дня отлова удерживаются на карантинных площадках специализированного предприятия и могут быть:

- переданы специализированным организациям по их желанию для передачи животных в специализированные приюты;

- переданы физическим или юридическим лицам на содержание по их желанию;

- биостерелизованы или подвергнуты эвтаназии, с целью регулирования численности животных, которые не находятся на содержании у человека, а находятся в условиях, полностью или частично созданных  деятельностью человека, с соблюдением условий гуманного умертвления животного.

Не востребованные собственниками и бродячие животные могут быть проданы заинтересованным лицам и организациям.

4.6.Перед возвращением в среду обитания или владельцам, животные подлежат прививке против бешенства.

V. Порядок регистрации домашних животных.

5.1. Регистрации подлежат домашние животные от двух месяцев и старше.

5.2.Регистрацию осуществляют:

- жилищные организации-балансодержатели жилого фонда, если владелец животного проживает в жилом фонде местных советов.

- КП «Животные в городе» если владелец животного проживет  в жилом фонде с приусадебным участком;

- председатели ЖСК, ОСМД если владелец животного проживает в домах ЖСК, ОСМД.

При первичной регистрации животных их владельцам выдаются регистрационные удостоверения (Приложение № 1) и правила их содержания. Ново приобретенные животные должны быть зарегистрированы в 5-ти дневный срок.

5.3. Для проведения первичной регистрации домашнего животного ее владелец обязан обратиться в жилищную организацию балансодержателя жилья по месту своего проживания (регистрации) или в КП «Животные в городе» для получения регистрационного свидетельства на животного, присутствие животного обязательно.

5.4. На протяжении 5 дней после получения регистрационного удостоверения на животного владелец должен поставить животного на ветеринарный учет и привить животное в установленный ветврачом срок.

5.5.В случае изменения места жительства владелец обязан снять с регистрации животного и зарегистрировать его по новому месту жительства.

5.6.За осуществление регистрации и перерегистрации домашнего животного   взимается плата. Оплата за регистрацию  (перерегистрацию) производится непосредственно во время проведения регистрации, на основании  утвержденных исполнительным  комитетом Донецкого городского совета тарифов.

5.7.Владелец домашнего животного в случае  продажи животного, дарения или смерти должен в пятидневный срок снять животное с регистрации.

5.8. Регистрация производится один раз  и действительна на протяжении жизни животного.

5.9. Владельцы собак на основании приложения № 9 «Положения о сборе с владельцев собак» решения Донецкого городского совета от 24.01.03г. № 4/8 «Об утверждении Положений о местных налогах и сборах»  обязаны оплачивать сбор с владельцев собак. Плательщиками сбора с владельцев собак являются как граждане Украины, так и иностранные граждане – владельцы собак (кроме служебных), проживающие на территории города в домах государственного и общественного жилого фонда, а также в квартирах, принадлежащих гражданам на правах частной собственности. Ежегодная ставка сбора с владельцев собак устанавливается в размере 10 процентов от необлагаемого минимума доходов граждан, действующего на время начисления сбора за каждую имеющуюся собаку. Сбор уплачивается  владельцами собак жилищно-эксплуатационным организациям. От уплаты сбора с владельцев собак освобождаются:

- инвалиды по зрению – владельцы собак – повадырей;

- квартиросъемщики – владельцы собак:

- пенсионеры;

- ветераны войны;

- лица, проживающие в жилом фонде с приусадебными  участками, независимо от ведомственной принадлежности.

         5.10. Владельцы собак, породы которых указаны в приложении №1 Постановления Кабинета Министров Украины от 9 июля 2002 года №944, до или после регистрации, перерегистрации обязаны в установленном порядке заключить договор обязательного страхования ответственности владельцев собак за вред, который может быть причинен третьей особе.

5.11. Должностные лица предприятий, учреждений, и организаций, а также жилищных организаций, управляющие, коменданты и председатели обществ совладелец многоквартирных жилых домов независимо от форм собственности обязаны:

а) следить за своевременной регистрацией (перерегистрацией) владельцев собак и соблюдением ими этих Правил;

б) ставить в известность коммунальные службы города (предприятия-саночистки) о бродячих животных и содействовать выполнению ими своих обязанностей;

в) держать подвалы, чердаки и другие подсобные помещения в домах закрытыми или соответственно оснащенными в целях недопущения проникновения туда животных;

г) ознакамливать владельцев животных с этими Правилами, уведомлять их о местонахождении служб по отлову и содержанию животных.

д) ежегодно до 15 апреля жилищным организациям балансодержателя жилого фонда  представлять списки владельцев животных ветеринарной службе районов для проведения организованной вакцинации животных против бешенства по месту жительства.

VІ. Контроль за соблюдением Правил и ответственность за их нарушение.

6.1.Контроль за соблюдением этих Правил на территории города Донецка физическими лицами, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах своих полномочий осуществляется:

1) районными в городе Донецке советами;

2) управлением жилищного хозяйства городского совета;

3) Главным управлением благоустройства и коммунального обслуживания городского совета;

4) управлением экологической безопасности городского совета;

5) органами внутренних дел;

6) управлением городского совета «Инспекция по благоустройству и экологии»;

7) органами государственного ветеринарного надзора в вопросах профилактики заболеваний общих для животных и человека;

8) органами санитарно эпидемиологического надзора;

9) органами самоорганизации населения, общественными инспекторами по охране окружающей природной среды и общественными организациями, уставной деятельностью которых является защита животных от жесткого обращения.

6.1.1. Исполнительные органы районных в г. Донецке советов:

координируют деятельность предприятий, учреждений, организаций за соблюдением этих Правил и других нормативно-правовых актов содержания собак, котов и других животных; накладывают карантинные ограничения, утверждают планы мероприятий по ликвидации заболеваний среди животных, осуществляют контроль за выполнением карантинных мероприятий. Осуществляют контроль  за соблюдением требований этих Правил и других нормативно-правовых актов по содержанию собак, котов и других животных юридическими и физическими лицами согласно действующего законодательства. Утверждают и обеспечивают обустройство мест и зон для выгула собак на своих административных территориях. Определяют предприятия и организации, которые будут заниматься обслуживанием и обеспечением соответствующего технического и санитарно-эпидемиологического состояния мест и зон для выгула, площадок для дрессировки собак.

         6.1.2. Жилищные организации независимо от форм собственности и принадлежности:

следят за своевременной регистрацией (перерегистрацией) собственников животных и соблюдением ними этих Правил. В пределах своих полномочий осуществляют контроль выполнения этих Правил, составляют протоколы правонарушений согласно ст.154 КУ об административных правонарушениях.   

Обеспечивают содержания подвалов, чердаков и других технических помещений в домах закрытыми или соответственно оборудованными, а также не  допускают проникновения в них животных. Информируют жителей домов о проведении плановой вакцинации от бешенства и других противо- эпидемиологических мероприятиях, регистрации (перерегистрации) животных. Оказывают содействие  работникам ветеринарной медицины в проведении противоэпидемиологических мероприятиях, бесплатно  предоставляют помещения для проведения профилактической вакцинации против бешенства. Оказывают содействие работникам службы отлова бродячих животных.

         6.1.3. Служебные лица предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности:

следят за своевременной регистрацией животных, которые постоянно находятся на подведомственной территории, за соблюдением этих Правил. Уведомляют работников коммунального предприятия «Животные в городе» о бродячих животных и помогают им в выполнении ими своих обязанностей.

         6.1.4. Компетентные органы, предприятия и организации в области содержания домашних животных:

         осуществляют свои полномочия в пределах и в соответствии с  требованиями законодательства Украины и других нормативно-правовых актов, своих Положений или Уставов.

         6.1.5. Общественный контроль по защите животных от жестокого обращения осуществляют общественные инспекторы по охране окружающей природной среды. Общественные инспекторы охраны окружающей природной среды имеют право составлять протоколы по фактам жестокого обращения по отношению к животному. Эти протоколы рассматриваются органами исполнительной власти по вопросам охраны  окружающей природной среды.

         Общественные инспектора охраны окружающей природной среды по защите животных от жестокого обращения:

         - принимают участие в проведении совместно с работниками государственных учреждений ветеринарной медицины рейдов и проверок соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами законодательства по защите животных от жестокого обращения;

         - предоставляют помощь органам государственного контроля в области защиты животных от жестокого обращения в деятельности по недопущению правонарушений в сфере защиты животных от жестокого обращения.

         6.1.6. Контроль в сфере защиты животных от жестокого обращения может осуществляться общественными организациями, уставной деятельностью которых является защита животных от жестокого обращения.

         Общественные организации в сфере защиты животных от жестокого обращения:

         - принимают участие в проведении государственными органами управления в сфере защиты животных от жестокого обращения проверок выполнения предприятиями, учреждениями и организациями планов и мероприятий по защите животных от жестокого обращения;

         - ставят перед соответствующими органами государственной власти вопрос о конфискации животных и ответственности лиц, которые содержат животных, в соответствии действующему законодательству, при выявлении фактов жестокого обращения с животными;

         - подают в суд заявления о возмещении ущерба, вследствие нарушения законодательства о защите животных от жестокого отношения, в том числе здоровью граждан и имуществу общественных организаций;

         - оказывают содействие организации и проведению информационно-просветительских мероприятий, тематических лекций, семинаров, конференций, выставок с целью обеспечения воспитательной работы по вопросам содержания животных.

         Деятельность общественных организаций в сфере защиты животных от жестокого обращения осуществляются в соответствие законодательством Украины и их Уставов.

6.1.7. Органы внутренних дел (патрульно-постовая служба и участковые инспектора милиции):

- осуществляют надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных (собак) в общественных местах, согласно Закона Украины «О милиции», имеют право на применение огнестрельного оружия по отношению к домашнему животному, если его поведение несет угрозу здоровью человека. Оказывают содействие службе ветеринарной медицины по привлечению к административной ответственности злостных отказчиков вакцинировать домашних животных против бешенства.

6.2.За нарушение этих Правил физические и юридические лица независимо от форм собственности, владельцы собак, несут ответственность согласно действующему законодательству.

V11. Заключительные положения.

7.1. Пункт 5.2. вступает в силу с момента утверждения исполнительным комитетом Донецкого городского совета тарифов на регистрацию (перерегистрацию) домашнего животного.

Секретарь городского совета                                                      Н.А.Левченко       

                                     
Приложение №1  к Правилам содержания животных в г.Донецке

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА НА ЖИВОТНОГО №

Владелец животного______________________________________________

                                          (Фамилия, имя, отчество, год рождения)
Полный адрес____________________________________________________

_________________________________________________________________

Район, наименование жилищной организации, телефон

ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО

Вид животного_______________                                          Дата рождения________________

Порода______________________                                          Вид шерсти ___________________

Кличка______________________                                           Наличие  обучения______________

Пол_________________________                                           № ветеринарного паспорта

Рост_________________________                                          _______________________________

Масть________________________                                         Группа оплаты за коммунальные

Состояние нервной деятельности                                           платежи________________________

_____________________________                                          Льготы__________________________

Животное прошло стерилизацию_                                         Подпись лица, получившего карточку

_____________________________                                           ________________________________

Отдельные приметы____________                                         Дата ____________________________

______________________________                                        Подпись владельца животного

Индентификационный код                                                        _______________________________

______________________________                                       Дата регистрации________________

( при наличии)

Руководитель регистрирующей организации                           
______________  (Ф.И.О.)                     (подпись)

Приложение №2 к Правилам содержания животных в г.Донецке

Перечень пород собак, признанных потенциально опасными

Аиди (овчарка атласская), Айну (собака айнский, хоккайдо), Акбаш, Акита-ину, Акита американский (собака большая японская), Бергамаско (овчарка бергамская), Боксер немецкий, Бриар (овчарка французская длиношерстная), Брохольмер датский, Бувъе арденский, Бувъе  фланерский, Бульдог алапахский чистокровный (отто), Бульдог американский, Бульдог мальерский(ка-де-бо, перо де пресо мальеркин), Бульмастиф, Бультерьер английский, Бультерьер английский, стафорширский, Бурбуль южноафриканский, Вельштерьер, Овчар картский (овчарка картская), Овчарка американо-канадская белая, Овчарка бельгийская, (грюнендаль, лакенуа, молинуа, тарвюрен), овчарка бернская (бернский зененхаунд), Овчарка большая швейцарская (большой швейцарский зененхаунд), Овчарка голландская, Овчарка греческая, Овчарка эштрельская (португальская горная),  Овчарка кавказская (волкодав кавказский), Овчарка немецкая, Овчарка южнороссийская (таврическая), Овчарка пикардийская (пикард), Овчарка польская подгалянская, овчарка польская татранская, Овчарка среднеазиатская (алабай, волкодав среднеазиатский), Овчарка восточноевропейская, Волкодав ирланский, Доберман-пинчер, Дог аргентинский, (аргентинский мастиф), Дог бордоский (французский мастиф, дог де Бордо), Дог немецкий, Далматин, Дратхаар, Ердельтерьер, Канган, Кане-корсо, Као де кастро лаборейро, Као де  сера де астрела (португальский пастуший пес), Карабаш анатолийский, Командор (овчарка венгерская), Кувас венгерский, Лабрадор-ретривер, Ландсир(ньюфаундленд черно-белый), Лайка, Леонбергер, Маламут аляскинский, Марема (овчарка маремо-абрутская), Мастиф английский, Мастиф бельгийский, Мастиф испанский, Мастиф пиренейский, Мастиф тибетский, Мастино (мастиф неополитанский, мастино-неополитано), Мительшнауцер, Московская сторожевая, Ньюфаундленд, Перо де преса канарио(пес канарский), Пит-бультерьер американский, Пурухаард, Рафейру дуалинтежу (пес португальский сторожевой), Риджбек родезийский, Риджбек тайский, Ризеншнауцер (большой шнауцер), Ротвейлер, Сенбернар, Собака волчья итальянская, Собака волчья саарловская (вольфхаунд), Собака волчья чешская, Собака пиренейская горная (большой пиренейский), Терьер американский стафорширский, Терьер русский черный, Тоза-ину ( собака японская бойцовская), Фила бразилейро (мастиф бразильский), Фокстерьер, Хаски сибирский, Ховаварт, Чувачь славянский, Ягдтерьер, а также метисы вышеуказанных пород с явными фенотипичными признаками.

Анализ влияния регуляторного акта проекта решения Донецкого городского совета "О Правилах содержания животных в г. Донецке "

         Анализ регуляторного влияния проекта решения городского совета «О Правилах содержания животных в г.Донецке» подготовлен в соответствии со ст.8 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» от 11.09.2003г. № 1160-У и Методикой проведения анализа регуляторного влияния, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.03.2004г. №308.

1. Определение проблемы, которую необходимо решить путем государственного регулирования

          В городе Донецке в настоящее время сложилась напряженная ситуация с содержанием животных. А именно: не ведется учет домашних животных, не контролируется правильность их содержания, своевременность проведения вакцинации животных, отсутствует контроль за разведением домашних животных. Как следствие, животные содержатся в условиях, которые не отвечают требованиям Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения", владельцы животных  своевременно не  прививают животных, происходит бесконтрольное разведение домашних животных, и как следствие - выбрасывание их на улицу, что в свою очередь приводит к увеличению популяции бродячих  животных. Также отсутствие четких Правил содержания животных приводит к уклонению населения от уплаты  сбора с владельцев собак.

         Более того, не урегулированы вопросы:

- регистрации домашних  животных;

- контроль своевременной вакцинации животных;

- соблюдение правил содержания животных;

- предотвращение жестокого обращения с животными;

-  бесконтрольное разведение и выбрасывания животных на улицу.

Увеличение популяции бродячих животных опасно для жителей города, так как бродячее животное не привито против бешенства и других инфекционных заболеваний. Кроме этого они становятся разносчиками разнообразных лишаев и представляют опасность жизни и здоровью человека.

Основные требования относительно содержания животных определенны Законом Украины "О защите животных от жестокого обращения" и предусматривают содержание животных в условиях, которые отвечают их биологическим, видовым и индивидуальным особенностям. 

Количество животных, которые содержатся физическими или юридическими лицами, ограничивается возможностью обеспечения им надлежащих для их содержания условий. При этом содержание животных не должно ущемлять права лиц, которые живут рядом, путем образования неприятных запахов, создание звукового и другого влияния.

Место содержания животных должно быть таким, чтобы обеспечить необходимые пространство, температурно-влажный режим, естественное освещение, вентиляцию и возможность контакта животных с естественной для них средой.

             На протяжении последних лет в городе Донецке условия содержания животных не контролировались. Регулирование численности бродячих животных происходило не системно: проводилась эвтаназия отловленных животных. С каждым годом наблюдается увеличение количества бродячих животных. Наблюдается рост количества обращений граждан относительно нападения бродячих животных, в том числе с нанесением физических повреждений жителям.

             Проживание бродячего животного на улице не отвечает его биологическим, видовым и индивидуальным особенностям, т.е. противоречит норме Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения".

            Кроме этого, каждое животное должно иметь владельца, который соответственно  требованиям закона будет создавать для него условия существования.

         Действующие Правила содержания собак и кошек не территории города Донецка, утвержденные решением исполкома городского совета от 25.02.1994 года №20 не отвечают требованиям Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения».

          Таким образом существующая система взаимоотношений не обеспечивает:

- любому животному удовлетворение биологических, видовых и индивидуальных нужд;

-     возможность человеку ощущать себя в безопасности;

- органам местного самоуправления создавать безопасные условия проживания жителям и предотвращать жестокое обращение с животными.

Решение этого вопроса является компетенцией органов местного самоуправления. Норма Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" от 21.03.1997 г. №280/ 87-ВР устанавливает, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать безопасные условия проживания для граждан.

В нашем городе Донецкому городскому совету необходимо утвердить Правила содержания животных с целью урегулирования отношений в сфере содержания животных.

2. Цели государственного регулирования

         Данный регуляторный акт принимается для решения следующих целей:

-  обеспечение выполнения требований Закона Украины "О защите животных от     жестокого обращения;

-    усиление ответственности владельцев животных за их содержание;

-    урегулирование отношений между органом местного самоуправления и владельцами животных.

         Данный регуляторный акт должен в целом способствовать решению проблемы, обозначенной в предыдущем пункте.

3. Определение и оценка альтернативных способов достижения целей

         Во время разработки данного регуляторного акта были рассмотрены альтернативные способы достижения целей:

          1. В качестве альтернативы к предложенному регулированию мы рассмотрим возможность оставить все без перемен. Однако, такой подход лишь углубляет проблему, а именно приведет к:

-  увеличение количества случаев нападения на людей бродячих животных;

-      увеличение количества бродячих животных;

       увеличение обращений в суд со стороны жители, пострадавших от нападения бродячих животных;

-         ухудшение эпидемиологического состояния в городе.

         2. Принятие новых Правил содержания животных:

          Преимущества избранного регулирования это:

-    обеспечение выполнения требований Закона Украины "О защите животных от жестокого обращения";

-       обеспечение безопасности жизни жителей города;

-       урегулирование в кратчайший срок вопроса учета домашних животных;

-       определение четкого круга лиц - владельцев животных;

-       установление надлежащего контроля за содержанием животных;

4. Механизм и мероприятия, которые предлагаются для решения  проблемы

          Для достижения поставленных целей предлагается применить следующие механизмы и мероприятия.

1.Пропаганда среди населения требований и рекомендаций относительно надлежащего содержания домашних животных, выгула животных, соблюдение требований Закона Украины "О защите животных от жесткого обращения" и требований к лицам, которые содержат домашних животных.

2.Отлов специализированными организациями животных, которые находятся без владельца на улицах, площадях, рынках, в скверах, садах, на бульварах, пляжах, в общественном транспорте, дворах и других общественных местах.

3.Временная изоляция домашних животных по решению органов санитарно-эпидемиологической службы и ветеринарной медицины, или таких, которые нанесли телесные повреждения человеку или другому животному и являются опасными для окружающих.

4.Регистрация домашних животных жилищными организациями,  которая будет оказывать содействие установлению действительного количества домашних животных. Кроме этого, регистрация животных повысит контроль за надлежащим содержание животных.

За нарушение Правил содержания животных в городе Донецке предполагается привлечение виновных лиц к ответственности согласно  действующему законодательству Украины.

Реализация данного регуляторного акта обеспечит выполнение Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения», а также будет содействовать воспитанию гуманного отношения к животным, что в свою очередь окажет позитивное влияние на отношение по отношению к  животным.

5. Обоснование возможности достижения цели при условии принятия регуляторного акта

           Физические и юридические лица, которые содержат животных, обязаны  придерживаться требований нормативно-правовых актов, санитарно-гигиенических и ветеринарных норм, а также не допускать нарушений прав и законных интересов других физических и юридических лиц и не создавать угрозы безопасности людей, а также других животных.

При этом не допускается нарушение естественных прав животного, в том числе и жесткое обращение с ними и их жестокое умерщвление.

Выполнение требований данного регуляторного акта не требует дополнительных затрат и средств государственного, областного и местных бюджетов, а также не требует дополнительных затрат на осуществление контроля за выполнением требований данного регуляторного акта.

Выполнение требований регуляторного акта не причинит ущерба, который требует компенсации.

На действие регуляторного акта негативно могут повлиять: экономический кризис, повышение тарифов.

6. Ожидаемые результаты от  принятия регуляторного акта.

Анализ выгод и затрат

         Общие результаты принятия данного регуляторного акта позитивные как для предприятий, так и для населения и интересов государства.

Таблица ожидаемого результатов и затрат на их выполнения

Сфера влияния
Ожидаемый результат
Затраты
Органы местного самоуправления
Повышение положительного имиджа  городского совета за счет обеспечения безопасности жителей города.
Повышение контроля за содержанием животных в г. Донецке путем учета домашних животных.
Увеличение сбора с владельцев животных. Усиление ответственности владельцев животных в г. Донецке относительно их содержания, своевременное прививание.
Увеличение поступления в местный бюджет сбора с владельцев животных 
Субъекты хозяйствования
Общественной контроль соблюдения законодательства в сфере защиты животных и выполнение Правил содержания животных.     
Населения города
Безопасность жизни жителей. Снижение количества обращений по поводу нападения бродячих животных.
Затраты личного времени на регистрацию и снятие с регистрации домашних животных. Обязательность уплаты сбора с владельцев собак.
Обязательность оплаты услуг по ведению учета домашних животных (регистрация, снятие из него).

7. Срок действия регуляторного акта

Срок действия данного регуляторного акта не ограничивается в связи с необходимостью постоянного выполнения требований Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения». В случае изменений в законодательстве будет проведена процедура внесения изменений в регуляторный акт или принятие нового регуляторного акта в установленном порядке.

8. Показатели результативности регуляторного акта

         С целью отслеживания результативности данного регуляторного акта определены следующие показатели:

1) статистические показатели:

-  количество обращений жителей на нападение бродячих  животных, нарушение покоя или жестокого обращения с бродячими животными;

-    размер поступлений в местный бюджет;

-  количество зарегистрированных собственников домашних животных.

2) показатели социологических исследований:

- размер средств, потраченных физическими лицами на выполнение требований регуляторного акта,

- время, потраченное физическими лицами на выполнение требований регуляторного акта,

- уровень информированности субъектов хозяйствования (физических лиц) об основных положениях регуляторного акта.

Прогнозные показатели результативности могут не совпадать с данными, полученными во время проведения мероприятий по отслеживанию результативности.

Название

показателя

Значения показателей (при условии вступления в силу РА в 2009г.)

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Сумма поступлений в бюджет, тыс.грн.

11,0

11,0

11,5

22,0

32,0

Количество зарегистрированных владельцев животных, тыс.чел.

11,0

11,0

11,5

42,0

62,0

Количество обращений о проблеме бродячих животных, чел.

58

77

89

40

25

9. Мероприятия, при помощи которых будет осуществляться отслеживание результативности регуляторного акта

Отслеживание результативности регуляторного акта будет осуществляться на основании анализа статистических данных относительно количества обращений жителей города о нападении бродячих животных или нарушение покоя, темпов уменьшения популяции бродячих животных, увеличение количества зарегистрированных владельцев домашних животных, суммы поступлений в местный бюджет налога с владельцев животных.

Срок проведения базового отслеживания результативности регуляторного акта - будет проведено после вступления в силу регуляторного акта. Повторное отслеживание результативности регуляторного акта - через год после вступления в силу регуляторного акта.

10. Заключительные положения

Замечание и предложения к проекту решения Донецкого городского совета принимаются в письменном или электронном виде на протяжении одного календарного месяца со дня его публикации по адресу:

83050 г. Донецк

ул. Артема, 98

Главное управление благоустройства и коммунального обслуживания

к.416, к.т. 304-61-05, E-mail: ukhblag@dongisp.dn.ua, а также по адресу:

83015

г. Донецк

пр-т Мира, 10

Представительство государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Донецкой области,т/ф 337-73-57.

E- mail: rpp_don@dn.farlep.net

Начальник

Главного управления                                                           Н.В.Баранецкий

0

2

Флюк
спасибо,за информацию!почитаеммм....
ха
Лабрадор-ретривер-потенциально опасная собака http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

0

3

Уроды.Прежде чем запрещать выгул без поводка и намордника вне отведённых мест,нужно эти отведённые места создать сначала. У нас на посёлке в основном частный сектор и огромные территории где мы гуляем - поля,посадки,ставок...так что мне теперь, везде Нику в наморднике выгуливать.Да она в нём и гулять не хочет - сядет и сидит с грустными глазками. Законодатели х..евы...И теперь каждая сволочь мне будет тыкать почему у меня собака без намордника...

+2

4

d__kuzya написал(а):

И теперь каждая сволочь мне будет тыкать почему у меня собака без намордника...

ой,Дима,это ж не нововведение :D так и раньше должно было быть и было.на бумаге.но никто это не выполняет в большинстве.так что,расслабся)

0

5

d__kuzya написал(а):

Уроды.Прежде чем запрещать выгул без поводка и намордника вне отведённых мест,нужно эти отведённые места создать сначала. У нас на посёлке в основном частный сектор и огромные территории где мы гуляем - поля,посадки,ставок...так что мне теперь, везде Нику в наморднике выгуливать.Да она в нём и гулять не хочет - сядет и сидит с грустными глазками. Законодатели х..евы...И теперь каждая сволочь мне будет тыкать почему у меня собака без намордника...
Подпись автора

Полностью поддерживаю! Покажите мне на Щетинина места отведенные для выгула!!!

0

6

а у моей психованной соседки снизу появится повод тыкать мне носом в то, что моя собака производит шум...
а площадок-то оборудованных нет...

почему-то даже в Европе собаки ходят без намордников..в городе

0

7

по моему это еще никто не утвердил....меня допустим удивило еще то,что,толк ли будет от этих обязательных регистраций,если животное будет без чипа или тавро,а нервных и припадашных всегда хватало.На личном примере видела,сидим на пляже ,девушка заносит в воду белоснежного собаченка,нервная бабулька начинает орать что собак купать нельзя..,а то что как....ть (прошу прощение)в море нельзя,и этого бедного пекинеса вынесли не белого а зеленого,извиняюсь за каламбур ,но возмущению тоже нет придела

0

8

Требование обязательной регистрации - незаконно. Закон о защите прав животных не предполагает никакой обязательной регистрации. Никто, никакая власть не имеет право заставить человека регистрироватьсвоё животное. Регистрация может быть только добровольная, если человек не желает регистрировать свою собаку, то на данный момент никто не имеет права заставлять его делать это. Если муниципальные власти принимают решения об обязательной регистрации животных, то вы можете оспорить это решение, обратившись в Министерство Юстиции. Это говорят юристы.
Я понимаю, если бы те деньги, которые мы будем платить за своих собак, шли бы на благоустройство площадок для выгула и дрессировки, а то пойдут кому-то в карман. ((((((

+1

9

Valdos написал(а):

если бы те деньги, которые мы будем платить за своих собак, шли бы на благоустройство площадок для выгула и дрессировки

Ань,только не в нашей стране.Эти правила придуманы с целью срубить денег с собачников,а не навести порядок...По их мнению,я должен прийти и добровольно заплатив денег зарегестрировать свою собаньку,затем платить налог на содержание животного,а если у меня собанька внешне похожа на потенциально агрессивную породу(но не имеет документального подтверждения отношения к таковой), то я ещё и страховку какую-то платить должен - непонятно кому и за что. Ну ладно,некоторые владельцы(в том числе и я) будут добросовестно платить,если это сделают обязательным...но,мне кажется найдётся и много таких,которые попрут своих подопечных на улицы не желая ничего платить...

+2

10

Valdos написал(а):

Требование обязательной регистрации - незаконно. Закон о защите прав животных не предполагает никакой обязательной регистрации.

Зато ветеринарные требования нашего государства - вполне законны,а по ним,каждая хозяйскя собака дожна ежеголно прививаться от бешенства и в связи с этим - ставиться на учёт в гос.вет.клинике,по месту проживания владельца (для ведения наблюдения и статистики по районам)...
Если отвлечься от всяких требований,то "новые" требования об обязательной регистрации - прямое нарушение,в отношении кровных собак,владельцы которых являются членами официальных клубов (без разницы,что это может быть общественная организация...),т.к. получается прямой аналог с двойным налогообложением,что законодательно у нас в стране запрещено...
В идеале,госструктуры могли бы сотрудничать с клубами,для определение стоящего на учёте поголовья (ведь клубное членство - это та же самая регистрация...) и проведения плановых вакцинаций от бешенства...Правда,это не выгодно клубам,т.к. в этом случае,с членских взносов придётся "отстёгивать" в местную казну копейку...Но ведь этот вариант - более честен,по отношению к собаководам!Да и интерес к клубам тоже должен возрасти,т.к. с особаченных породными звериками снимается часть финансовых/регистрационных проблем...
Эх,мЯчты...

0

11

Народ, вы как с дикого леса!!!! Прастите уж! Но мои собаки например давно застрахованы и члены клуба тоже! А на счёт выгула, так правильно и делают! По крайней мере изчезнут незаконные площадки для дрессировки в пасадках и парках, а с ними и горе-дрессировщики! Люди больше потянутся на спец.площадки, а  опасные породы обязаны выгуливаться в намордниких!!!! А регестрацию владельцев действительно надо через клубы организовать, не такие там и большие деньги, не один клуб не обеднеет!

0

12

Злата, простите, а где гуляют ваши собаки? Только в своем дворике? Вы их нигде с поводка не спускаете?

+1

13

Йока написал(а):

простите, а где гуляют ваши собаки? Только в своем дворике? Вы их нигде с поводка не спускаете?

вот,вот! скажите пожалуйста,вы когда допустим на природу выезжаете с собакой/собаками - они у Вас везде на поводке и в наморднике? спецплощадки в Донецке наверное можно пересчитать по пальцам одной руки. И скажите пожалуйста,мне чтобы погулять с собанькой,побросать ей мячик,с палочкой поиграть нужно специально ехать на специальную площадку...да что мне?! - каждому как собаньку выгуливать из списка потенциально агррессивных?! а в этот абсурдный список не попали наверное только декоративные породы собак...и при чём здесь то,что собаки застрахованы? там речь идёт не о страховании собаки,а о страховании третьего лица от потенциальных покусов моей собакой...или я что-то не так понял http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

0

14

и вот это тоже понравилось "а также метисы вышеуказанных пород с явными фенотипичными признаками" - и какой же эксперт будет определять степень явности фенотипичных признаков у метисов?!

0

15

На мой взгляд нет особо опасных пород, есть особо опасные хозяева. И придурочная хозяйка с придурочным спаниелем, пекинесом и любой мелкой собакой может быть во много раз опаснее вменяемого хозяина отдрессированной собаки "особо опасной породы".

+4

16

в Донецке, как я знаю только два официальных места для выгула собак .Допустим ,если вы житель "привокзального" киевского район,так будьте добры два раза в день шагать аж на "Планетарий"....А список особо опасных пород вообще впечатляет,я половину в глаза даже не видела......

0

17

а эти правила распространяются только на Донецк? или область тоже??

0

18

d__kuzya
Как раз страхуешь не собаку, а себя от третих лиц!ЙокаСпускаю на отведённой для этого площадке, которую выбили, оградили за свой счёт и обвесили табличками. А дебилов с собаками бойцовых пород и служебных без поводков и намордников, которые выгуливают на детских площадках и школьных парках терпеть не могу!!!!  Был случай когда один идиот спустил стафа, а тот ринулся в толпу детей в школьном парке, пришлось намотать куртку на руку и подставить  собаке, я не представляю чтобы было если бы я этого не зделала! 30 швов- и шрамы на всю жизнь!!!

0

19

Злата по вашему,по принятии закона "дебилы с собаками бойцовых пород и служебных без поводков и намордников" сразу  же нацепят на своих подопечных поводки и намордники?! да хрен - они были есть и будут,ничего этот закон абсолютно не решит,только бездомных собак больше появится. и Вы не ответили на вопрос

d__kuzya написал(а):

скажите пожалуйста,вы когда допустим на природу выезжаете с собакой/собаками - они у Вас везде на поводке и в наморднике?

неужели вне площадки у Вас собаки везде в намордниках?! Я о поводке не спорю,я сам вожу Нику на поводке там где недалеко есть люди,хотя она абсолютно адекватная и дружелюбная и я абсолютно уверен,что она не причинит вреда человеку ни при каких обстоятельствах, но намордник - это перебор...в местах большого скопления людей - пожалуйста,в общественном транспорте - само собой, а на прогулке в посадке или в поле - зачем?!

Отредактировано d__kuzya (2010-09-02 09:01:49)

0

20

d__kuzya
На спец. площадке мои собаки бегают без поводков и намордников. А на природу я с ними не выезжаю,во-первых у меня машина не позволит всех сразу туда запихнуть:), а взять кого-то одного означает обидеть кого-то:)). У меня прекрасная природа где они живут, с бассеейном:) А если я нахожусь в общественном месте с собакой, то обязательно в наморднике и на поводке!

0


Вы здесь » Донецкий форум о собаках "Четыре лапы" переехал на DOG.DN.UA » Статьи, публикации » Внимание! Правила содержания животных в г. Донецке.